Изречения святых отцов:

Согрешившим не следует отчаиваться. Да не будет сего. Ибо мы осуждаемся не за множество зол, но за то, что не хотим покаяться и познать чудеса Христовы.

— Прп. Марк Подвижник
  YouTube-logo-full_color   IMG_1116   телеграмм

Второй день чтения Великого покаянного канона прп. Андрея Критского

28 февраля 2023 г., во второй день Великого Поста, по благословению благочинного монастырей Подольской епархии игумена Сергия (Куксова) чтение Великого покаянного канона в Никольском храме Вознесенской Давидовой пустыни совершил казначей монастыря иеромонах Артемий (Подмосковный). Ему сослужили: благочинный Давидовой пустыни иеромонах Гурий (Карпов), духовник братии иеромонах Алексий (Оболенский), протоиерей Феодор Малахов и иерей Никита Овчинников. По окончании повечерия с проповедью к прихожанам обратился иерей Никита.

Во вторник читаются следующие девять песен канона святого Андрея Критского, в которых вспоминаются примеры грехопадения и духовных подвигов героев Ветхого и Нового Завета.

  1. Так, в первой песни вспоминается первое совершенное на земле убийство: когда Авель принес угодную Богу жертву, то его брат Каин, жертва которого не была принята, предавшись обиде, убил брата.
  2. Вторая песнь вновь вспоминает об Адаме и Еве, которые ищут покаяния.
  3. Третья повествует о Всемирном потопе, праведнике Ное, спасенном на ковчеге, а также о его сыне Хаме и праведном Лоте. Текст песни указывает на то, что человек сам погружает себя в грехи и относится к ближнему без должного трепета и почтения.
  4. В четвертой песни упоминаются патриархи, сыновья Иакова, от которых произошли 12 родов Израиля.
  5. В пятой песни вспоминаются спасенный от смерти младенец Моисей, повивальные бабки, от которых требовали убивать еврейских младенцев, а также подвиг Моисея, выводившего через пустыню избранный народ из египетского плена.
  6. Шестая песнь вспоминает исход избранного народа из рабства, а также Иисуса Навина, увидевшего и возжелавшего землю обетованную.
  7. В седьмой песни говорится об Озе, который, когда перевозил ковчег, отважился, несмотря на запрет, коснуться его, сыне Давида Авессаломе, который, чтобы заполучить власть, вошел по совету Ахитофела к наложницам своего отца, а также о Соломоне, который впал в сластолюбие и идолопоклонство. В песне также вспоминают о сыне Соломона Ровоаме, не считавшемся с советами отца, и слуге Соломона Иеровоаме, который разделил Израиль на два царства.
  8. В восьмой песни вспоминают царя Озия, который так возгордился своими успехами, что дерзнул войти в алтарь Иерусалимского Храма вопреки запрету и был поражен за это проказой. Кроме него вспоминают жителей Ниневии, искренне покаявшихся после проповеди пророка Ионы и тем самым избежавших наказания, а также пророка Иеремию и других праведников, благодаря молитве спасшихся от напастей.
  9. В девятой песни вспоминается, как дьявол искушал Христа хлебом и царством во время поста в пустыне, а также о том, как жители Самарии и Иудеи пришли каяться. В тропаре вспоминается и первое чудо Христа, когда вода была превращена в праздничное вино, а также случаи исцеления Христом больных и немощных.

Фото – Артур Казбеков

По материалам АиФ