Изречения святых отцов:

Праздность есть мать всем порокам, влекущая каждую нерадивую душу христианина к погублению и сокрытию талантов, данных нам от Бога ля прославления Его святого имени и к пользе ближнего.

— Преподобномученик Кронид (Любимов)
  YouTube-logo-full_color   IMG_1116   телеграмм

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа 2017 года в Вознесенской Давидовой пустыни отметили престольный праздник обители – Успение Пресвятой Богородицы.

Накануне, 27 августа, в соборе Всемилостивого Спаса было совершено Всенощное бдение с Чином погребения Божией Матери. Богослужение возглавил настоятель Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов). В ходе чинопоследования было совершено освящение хлебов, вина и елея. После прочтения молитв, братия монастыря во главе с отцом Настоятелем совершила обнесение Богородичной плащаницы вокруг старейших храмов обители – Вознесенского, Знаменского и Никольского, после чего плащаница была возвращена в Спасский собор, и верующие имели возможность приложиться к святыне. Затем отец Игумен совершил традиционное для вечерней службы елеопомазание прихожан.

В сам день праздника в Спасском соборе прошла торжественная Литургия, которую по благословению отца Настоятеля возглавил протоиерей Федор Малахов. По завершении Литургии братия отслужила молебен с величанием перед образом Пресвятой Богородицы.

Празднование Успения Богородицы в православной традиции берёт свой отсчёт с VI века по Рождеству Христову. Сведения о нём известны преимущественно из апокрифов, и вошли в каноническое Церковное Предание благодаря сочинению Иоанна Дамаскина под названием «Второе похвальное слово на Успение Богоматери»: «В Святом и Боговдохновенном Писании не передается ничего о кончине Пресвятой Богородицы Марии. Однако из древнего [и] достовернейшего предания мы узнали, что во время Её Славного Успения все святые Апостолы, которые были рассеянные по вселенной для спасения народов, в мгновение по воздуху были собраны в Иерусалим и, когда были поблизости, им явилось видение ангелов и стало слышно Божественное пение высших сил. Так с божественной и небесной славой [Пресвятая Богородица] предала Свою святую душу в руки Божий неким неизреченным образом. Богоприемное её тело, вынесенное и погребённое с ангельским и апостольским пением, было положено во гробе в Гефсимании. И [на] этом месте три дня продолжалось непрерывное ангельское пение. Когда же через три дня ангельское пение прекратилось, то апостолы открыли гроб, поскольку один из них, отсутствовавший и прибывший после третьего дня, пожелал поклониться богоприемному телу. Но они не смогли найти Её всепетое тело, так что, обретя лишь лежащие погребальные одеяния и исполнившись [исходящего] от них несказанного благоухания, они закрыли гроб. Пораженные чудом таинства [апостолы] только и могли подумать, что Бог Слово и Господь Славы, благоволивший воплотиться по ипостаси и вочеловечиться от Неё и родиться по плоти, а после рождества сохранивший невредимым Её девство, Сам благоволил и после отшествия Богоматери почтить Её чистое и незапятнанное тело нетлением и перемещением прежде общего для всех воскресения».

(Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-pokhvalnykh-slova-na-uspenie-bogomateri/).


Оставить отзыв