Изречения святых отцов:

Все блага души, то есть все, что составляет истинную жизнь, покой и радость души – от Бога.

— Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Талеж

DSC-45
  YouTube-logo-full_color   IMG_1116   fb-art   IMG_1116
маринс груп

Сретение Господне в Давидовой пустыни

15 февраля 2019 года в Вознесенской Давидовой пустыни отметили двунадесятый праздник – день Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. По случаю торжества в Никольском храме обители была совершена праздничная Божественная Литургия и славление перед иконой Сретения Господня. Богослужение возглавил настоятель монастыря игумен Сергий (Куксов) в сослужении братии обители и протоиерея Федора Малахова.

По завершении славления отец Сергий совершил чин освящения сретенских свечей, которые затем были розданы прихожанам для домашней молитвы.

Обращаясь с пастырским словом к собравшимся, отец Игумен напомнил верующим об истории и сути празднования Сретения Господня.

Как гласит Евангелие от Луки, Иосиф Обручник и Пресвятая Дева Мария принесли Младенца Христа в храм на 40-ой день – как того требовал закон Израиля. И здесь их встретили праведный Симеон Богоприимец и Анна Пророчица.

По преданию, праведный Симеон был одним из семидесяти двух толковников Священного Писания с еврейского на греческий язык. И когда переводил книгу пророка Исаии, дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14) – то усомнился: разве дева может родить? Симеон хотел было исправить слово «Дева» на слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения этого пророчества. Взяв на руки Иисуса Богомладенца и благословив Его, Симеон от лица всех ветхозаветных пророков и праведников сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2:29-32).

Отец Сергий особо отметил, что «Сретение» означает «встреча», что означает личную встречу каждого верующего с Богом. И эта встреча особым образом совершается в Таинстве Причащения, подходить к которому нужно с должной подготовкой, после Исповеди и поста, дабы оно совершалось «не в суд или в осуждение, но во исцеление души и тела».