Изречения святых отцов:

Мыслию твоею всегда будь в Царстве Небесном, – и ты скоро наследуешь оное.

— Авва Иперехий
  YouTube-logo-full_color   IMG_1116   телеграмм

Собор новомучеников и исповедников церкви Русской

В воскресение 7 февраля (или ближайшее к этой дате воскресение) Русская Церковь вспоминает Собор новомучеников и исповедников церкви Русской – день поминовения всех христианских святых новомучеников, ставших жертвами гонений за свои религиозные убеждения после второй русской революции октября 1917 г. и развязанной властями политики «большого красного террора». У всех на слуху такие места кровавых злодеяний и мученичества, как Бутовский полигон, Коммунарка, Соловецкий монастырский лагерь особого назначения, Лубянка.

После нескольких волн реабилитации в общей сложности Архиерейским собором 2000 г. и другими собраниями епископов Русской Церкви было канонизировано более 1700 имен, однако это еще не полный список, документы о канонизации жертв репрессий, проявившихся подвиг мученичества и верности Христу продолжается до сих пор. В силу этого священноначалие благословляет совершения панихид по окончании воскресной службы – в память о безвинных неизвестных жертвах тех лет.

В этот день панихида была совершена и в Вознесенской Давидовой пустыни, которую возглавил настоятель монастыря игумен Сергий (Куксов) в сослужении братии. Утром была совершена Божественная Литургия в Спасском соборе, которую по благословению настоятеля возглавил благочинный обители иеромонах Алексий (Оболенский). По окончании службы игумен Сергий обратился к пастве с проповедью, в которой были такие слова: «В этот день … мы вспоминаем тех людей, наших близких, которых Господь прославил видимым образом, через свою Церковь, через наш Архиерейский собор, и мы знаем их всех поименно. Их около 2 тысяч человек, но большое количество людей, которых мы не знаем по именам, но которые своей жизнью засвидетельствовали веру в Бога, и мы их также сегодня прославляем. Есть и те православные христиане, что могли явить слабость, но они также пострадали – ко всем нам Церковь, несмотря на воскресный день, обращается, чтобы мы совершили заупокойную молитву.

Смерть – это, с одной стороны, проводы, а с другой стороны, это встреча. Потому что каждый человек, приходящий в этот мир, понимает, что должен уйти из него. Когда человек рождается, он плачет, а окружающие его близкие радуются, что у них появился маленький младенец, близкий родственник, о котором они будут заботиться, кого они будут любить. Но приходит время, и человек уходит из этой жизни. И уходящий человек, который жил со Христом, радуется. А мы, оставшиеся здесь, плачем и переживаем, что этот человек уходит от нас. Смерть – это проводы и встречи. Проводы с этой жизнью и встречи со Христом. Вот эта грань, эта дверь временной и Вечной жизни, настолько мала, что душа, которая имеет вечность, природу вечности, не может взять с собой тело. Не то, что какие-то богатства, звания, положения, но даже тело не может взять. Поэтому тело остается здесь, а душа уходит на встречу с Богом. Эта встреча бывает радостной, как сегодня солнце выглядывает в окошко к нам, а бывает и печальной. И как сказано в Священном Писании, души грешников просят, что горы, камни упали на них и побили. Так страшна встреча с Богом человека, который не стремился к Нему, живя на этой земле. У нас великая радость и великая милость, что мы можем помолиться о наших усопших, что мы можем через это получить назидание. Самые благодарные люди – это покойники, потому что они понимают, что ничем не могут себе помочь, они не надеются на себя, как мы порой делаем в нашей жизни. И каждый вздох для них есть великая милость, за которую они просят Бога, чтобы Он послал Свою любовь и радость  нам здесь на земле…»

Дата 7 февраля была установлена решением Поместного Собора, восстановившего патриаршество в начале XX в. и избравшего предстоятелем Русской Церкви митрополита Московского Тихона (Беллавина), также новомученика, в апреле 1918 г. в память о погибшем в этот день председателе Собора митрополите Киевском Владимире (Богоявленском), убитом в ходе штурма Киева отрядами большевиков. Фигура священномученика Владимира важна для монастыря – архипастырь поочередно занимал епископские кафедры трех русских столиц: Москвы, Петербурга и Киева. В 1900 г., будучи митрополитом Московским и Коломенским, он участвовал в освящении большого Спасского собора пустыни, в котором проходила сегодняшняя служба. В числе братии монастыря также есть новомученики – в частности, один из бывших насельников, иеромонах Кирилл (Вязников), покинувший обитель после ее закрытия и казненный в 1930 г. в Воронеже. Работа по сбору документов для возможной канонизации других насельников обители продолжается.