Изречения святых отцов:

Благодатью и заслугами Иисуса Христа мы ныне можем идти в Царствие Небесное и получаем подкрепление и помощь на сем пути, то есть все мы невозбранно и истинно можем получать Духа Святого и исполниться Им.

— Свт. Иннокентий (Вениаминов)
  YouTube-logo-full_color   IMG_1116   телеграмм

Крещение Господне

19 января Православная Церковь празднует Крещение Господне, или Богоявление – один из 12 («двунадесятых») христианских праздников. Согласно тексту Нового Завета, Господь Иисус Христос в таинстве Крещения в водах р. Иордан из рук пророка Иоанна Крестителя проявил тайну Бога-Троицы – Отца, Сына и Святого Духа. В первые века возникновения Христовой Церкви праздники Рождества Христова и Богоявления отмечались в один день, однако впоследствии Отцы Церкви приняли решение о разделении этих событий. Традиционно в Крещенский Сочельник и праздник Крещения Господня совершается чин Великого освящения воды, или Агиасмы. Великое освящение может проходить и рядом с водоемами и святыми источниками и родниками. Важность этой «святыни» (от греч. Αγίασμα — «святыня» – прим.) подчеркивается тем, что краткий чин Великого освящения совершается перед крещением христианина, а освященная богоявленская вода полагается вместо Причастия Святых Таин для тех христиан, на которых наложена церковная епитимья.

Накануне, 18 января, в большом соборе Всемилостивого Спаса было отслужено Всенощное Бдение с чином освящения хлебов и полиелем, которое возглавил настоятель монастыря игумен Сергий (Куксов) в сослужении братии. В ночь с 18 на 19 января был совершен чин Великого освящения на святом источнике прп. Давида на подворье монастыря в с. Талеж.

В сам день праздника были совершены праздничная Божественная Литургия, которую по благословению настоятеля возглавил благочинный монастыря иеромонах Алексий (Оболенский), и чин Великого освящения Агиасмы, который возглавил отец Настоятель.

По окончании Литургии игумен Сергий поздравил прихожан с праздником и обратился с такими словами: «…Когда мы с вами смотрим на историю человеческого рода, особенно – ветхозаветную историю, то мы видим, что человек всегда пытался найти образ Бога. Он делал себе деревянные истуканы, он выливал себе идолов из золота и серебра, но всякий раз искал образ Божества, чтобы поклониться Ему. Но настало время, когда Господь Бог к нам, в человеческом виде, пришел на землю. Он родился, и в свои 30 лет он пришел на реку Иордан для того, чтобы принять Крещение. И если у кого-то были какие-то сомнения, то, когда Господь вошел в воду, отверзлись небеса, и был услышан глас Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволи!». И Дух Святой в виде голубя сошел на Господа.

В Таинстве Крещения мы также принимает благодать Святого Духа. Потому что в Крещении Господа во Иордане были явлены все три Лица Святой Троицы – Бог-Отец, который возгласил, Бог-Сын, который в человеческом образе пришел принять это Таинство, и Дух Святой в виде голубя. Мы должны иметь великую радость на сердце, что нам не нужно искать никаких идолов, никаких истуканов. У нас, дорогие братья и сестры, есть Живой Бог, который являет любовь к нам. Конечно, каждый человек, переступающий порог храмов, в осознанном или неосознанном возрасте принял Таинство Крещения, и этот день не стал каким-то рядовым днем. Это был праздник, когда собрались крестные родители, когда собралась семья – для того, чтобы порадоваться, потому что человек вступает в церковную ограду, он становится членом Церкви. А сегодня Господь показывает нам, что мы должны принимать это Таинство. Господь Бог наш сегодня крестился в реках Иорданских вместе с нами. И пусть наша многомиллионная православная вера объединяет нас всех. Пусть все мы, братья и сестры, сможем порадоваться, простить друг друга, как сказано в чине пасхального богослужения, «обымем друг друга радостью», потому что мы сегодня узнали Живого Бога…»